Что Должен Уметь Ребенок К 5 Годам По Фгос

Содержание

Страничка педагога-психолога

Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:

правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
  • В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

    Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

    Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.

    Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

    Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.

    Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.

    Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.

    Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.

    Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

    Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию : вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.

    Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

    • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
    • надевать бусины на нитку;
    • лепить шарики из пластилина;
    • резать бумагу ножницами;
    • собирать мозаику.

    Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

    Бытовые навыки

    Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

    сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
  • Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

    Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

    • уверенно и быстро бегает;
    • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
    • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
    • сам забирается на горку и скатывается с нее;
    • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
    • ходит задом наперед;
    • ездит на трехколесном велосипеде;
    • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
    • кувыркается вперед и назад.

    Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.

    Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

    Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

    Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

    Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

    Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.

    Навыки социального общения

    Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

    • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
    • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
    • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
    • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

    Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

    Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

    Бытовые навыки

    Что должны знать дети в 4 года? Что должен уметь ребенок в 4 года?

    Когда ребенок достигает четырехлетнего возраста, родителям самое время задуматься об уровне его интеллектуального развития. Чтобы правильно оценить ситуацию, мамам и папам следует узнать о том, что должны знать дети в 4 года. Это очень важно, так как сегодняшний малыш завтра станет первоклассником. Однако перед поступлением в школу дошколенку предстоит пройти непростой тест, разработанный педагогами совместно с психологами. В том, что должен знать ребенок в 4 года по ФГТ, поможет разобраться данная статья.

    Особенности физического развития четырехлетних детей

    Рост девочек и мальчиков четырех лет колеблется от 96 до 106 см. Их вес составляет 14-17 кг, а окружность грудной клетки варьирует от 50 до 55 см. На пятом году жизни детки продолжают активно расти и постоянно набирают мышечную массу. Они проявляют все больший интерес к тому, что происходит вокруг них. Их манит все новое и неизвестное. Четырехлетки настолько поглощены познанием окружающего мира, что порой их невозможно дозваться к обеду или ужину.

    В этот период у малышей возникает огромное желание походить на своих родителей. Они стараются во всем им подражать. Именно поэтому девочки с удовольствием помогают мамам с уборкой по дому, а мальчишки готовы часами проводить время с отцами в гараже. Теперь у ребятишек физический труд не вызывает, как ранее, негативных эмоций. Они трудолюбивы, ловки и более уверены в своих силах. Кроме этого, нетрудные домашние хлопоты являются отличным упражнением, развивающим координацию движений.

    В 4 года ребенок уже достаточно быстро бегает и при этом практически не падает. Он прекрасно владеет своим телом и умеет держать равновесие. Именно в этом возрасте любимое чадо можно начинать обучать езде на двухколесном велосипеде. Более того, четырехлетки могут легко пробегать без остановки довольно большие для них расстояния. Они хорошо прыгают вперед и назад, однако играть со скакалкой для них пока проблематично.

    Особенности психологического развития четырехлетних детей

    Детишки четырех лет все больше и чаще проявляют попытки освободиться от чрезмерной родительской опеки и стать более самостоятельными. К этому времени они приобрели уже достаточно физических навыков для того, чтобы в процессе игры не прибегать к помощи взрослых. Они сами могут придумать себе занятие, установить определенные правила и строго им следовать. От того, насколько родители поддерживают ту или иную инициативу своего драгоценного чада, зависит во многом становления черт его характера. Дети, которым мамы и папы с раннего детства предоставляют возможность выбора увлечения (бег, рисование, борьба, плавание, музыка и т. д.), вырастают предприимчивыми, не боящимися идти на оправданный риск людьми.

    Не следует препятствовать начинаниям ребенка, аргументируя это тем, что он еще слишком мал и просто не может правильно оценивать ситуацию. Если не мешать малышу вволю фантазировать, он приобретет такие ценные в жизни качества, как целеустремленность и настойчивость. Если же взрослые, напротив, дают понять ребенку, что его игры лишены смысла, его действия глупы или бестолковы, он, скорее всего, замкнется в себе, станет скрытным и недоверчивым. Кроме этого, он будет испытывать страх перед всем новым и неизвестным. Его нерешительность станет помехой на пути к успеху и процветанию в будущем.

    Знания об окружающем мире

    Что должны знать дети в 4 года об окружающем их мире? Какими навыками и умениями они должны обладать? Отвечая на эти вопросы, специалисты утверждают, что в этом возрасте дошколята могут назвать свою фамилию и имя, а также перечислить имена ближайших родственников и друзей. Не составляет для них труда сказать, сколько им лет, и показать это на пальчиках. Кроме этого, малыши не должны теряться, если им задают вопрос о том, в какой стране и городе они живут. Дети начинают осознавать разницу между различными временами года: зимой идет снег, весной он тает и начинает расти травка, летом жарко, поют птички, расцветают цветы, на деревьях растут фрукты, а осенью падает листва и очень часто на дворе пасмурная и дождливая погода. Более того, четырехлетки могут перечислить несколько названий деревьев и растений, они отличают диких животных от домашних, фрукты от овощей.

    Насколько развито мышление у ребенка четырех лет?

    Чтобы ответить на вопрос о том, что должен знать ребенок в 4 года, обратите внимание на то, как он мыслит. Для этого внимательно пронаблюдайте за малышом во время его повседневных игр и постарайтесь отметить следующие пункты:

    • Может ли он собрать пирамидку, состоящую из 7 колец, и при этом не попросить помощи у взрослого?
    • Способен ли ребенок найти лишний предмет из какой-либо представленной ему группы?
    • Не затрудняется ли он найти пару предмету?
    • Правильно ли малыш отвечает на вопросы: «Для чего нужна дверь в квартире?» «Сколько у человека рук?» «Сколько у щенка лап?»
    • Не теряется ли ребенок, если его просят найти противоположные слова, например, дерево высокое, а куст… (низкий); камень тяжелый, а лист… (легкий); кирпич твердый, а одеяло… (мягкое)?
    • Нетрудно ли ему найти на картинки 3-4 несоответствия?

    Если дошколенок выполняет играючи и с интересом эти несложные действия, то он справляется с тем, что должен знать ребенок в 4 года, и развитие его мышления соответствует возрасту. То есть причин для переживания нет.

    Насколько внимательны четырехлетние дети?

    Детишкам четырех лет еще довольно сложно усидеть на одном месте и сконцентрироваться над выполнением одной задачи на протяжении более 15 минут. Поэтому даже если родителям и известно, что должны знать дети в 4 года, протестировать их бывает проблематично. В этом возрасте дошколята неусидчивы и находятся в постоянном движении. Однако сказать, что они невнимательны и с ними просто невозможно заниматься, было бы неправильно. Четырехлетки могут виртуозно сымитировать движения взрослого: поднять руки вверх, отпустить их вниз, хлопнуть в ладоши и т. д. Смотря на картинку, они способны правильно собрать несложный конструктор. Им интересно находить отличия и сходства между игрушками, играть в игру, по правилам которой необходимо обнаружить и показать одинаковые предметы, складывать пазлы из 3-4 больших частей. Каждое отдельное задание ребенок должен выполнять, не отвлекаясь, на протяжении 5-7 минут.

    Что способен запомнить четырехлетний ребенок?

    Прежде чем задаваться вопросом о том, что должны знать дети в 4 года, необходимо выяснить, какой объем информации они способны запомнить. Более того, то, что ребенку предлагается запомнить, он должен понимать. В противном случае информация будет бесполезной, так как малыш не сможет ею пользоваться в повседневной жизни. Чтобы проверить, насколько развита память вашего чада, попросите его выполнить следующие действия:

    • В точности повторить несколько произнесенных вами слогов: ка-са-ми; пи-са-ну-ки и т. д.
    • Безошибочно выполнить задание, которое состоит из нескольких последовательных команд: пойти в комнату, открыть шкаф, взять с нижней полки игрушку и принести ее вам.
    • Запомнить 5 предложенных ему предметов в течение 2-3 минут. После этого, убрав один из этих предметов, попросите ребенка назвать тот, которого не хватает.
    • Повторить в определенной последовательности несколько цифр: четыре – два – пять; три – один – четыре.
    • Знать наизусть и уметь рассказать несколько коротеньких стишков и загадок.
    • Уметь пересказать простую сказку.
    • Уметь рассказать и описать недавно произошедшие с ним события.

    Дополнительно можно спросить у психолога, что должен знать ребенок в 4 года. В детском саду, посещаемом вашим ненаглядным чадом, наверняка имеется опытный специалист. Обратиться к нему будет нелишним.

    Что должны знать дети в 4 года по математике?

    Когда ребенок едва начинает разговаривать, некоторые заботливые родители сразу же пытаются обучать его счету. Их нисколько не заботит, что в столь раннем возрасте малышу в первую очередь нужда ласка и забота родных. Чрезмерное желание родителей научить ребенка всему и сразу порой приводит к весьма неприятным последствиям. Однако четырехлетки уже достаточно подросли, их речь в большинстве случаев звучит внятно и понятно, они внимательно слушают, что им говорят взрослые, и очень легко поддаются обучению. Заниматься с ними – одно удовольствие.

    Итак, что должен знать ребенок в 4 года по математике? Дошкольник должен уметь следующее:

    • Показывать находящиеся в комнате единичные предметы, а также те, которых насчитывается несколько штук.
    • Делать различие между простыми геометрическими фигурами.
    • Отличать правую руку от левой.
    • Уметь объяснить словами, каких предметов больше, а каких — меньше.
    • Уметь сравнить 2-3 предмета по их величине.

    Что должны уметь дети четырех лет в соответствии с программой «Детство»?

    Родителям, весьма щепетильно относящимся к подготовке своего драгоценного чада к школе, наверняка известна образовательная программа под названием «Детство». Она является программно-методическим продуктом, разработанным ведущими специалистами страны с целью всестороннего развития дошкольников. Вот что должен знать ребенок в 4 года по программе «Детство»:

    • Проявлять любознательность, высказывать без страха свое мнение, делиться впечатлением от увиденного.
    • С радостью и интересом исследовать все новое, задавать множество вопросов.
    • Стараться быть максимально внимательным и замечать каждое изменение, происходящее в его окружении.
    • Понимать смысл слов, которые обозначают те или иные свойства предметов.
    • Быть общительным, легко вступать в диалог с людьми.
    • Знать основные виды профессий: врач, полицейский, пожарный, учитель, инженер, конструктор.

    Дополнительно можно спросить у психолога, что должен знать ребенок в 4 года. В детском саду, посещаемом вашим ненаглядным чадом, наверняка имеется опытный специалист. Обратиться к нему будет нелишним.

    Что должен знать и уметь дошкольник, ребенок в 5-6 лет по ФГОС?

    Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

    Что должен уметь ребенок в старшей подготовительной группе по ФГОС?

    Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

    В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.

    Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

    В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:

    • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
    • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
    • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
    • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
    • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
    • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
    • любознательность в познании мира
    • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
    • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
    • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

    Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

    Особенности развития в 4 года: что должен уметь ребенок

    Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми. Несоответствие большинству из них может свидетельствовать о проблемах в развитии, в то время как своевременно замеченные отклонения позволят скорректировать процесс воспитания и обучения, чтобы избежать отставания.

    Содержание:

    • Внимание и память
    • Мышление
    • Развитие речи
    • Мелкая моторика
    • Физическое развитие
    • Эмоциональное развитие
    • Бытовые навыки
    • Социальная адаптация

    Внимание и память

    Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. Специалисты советуют выполнять подобные упражнения ежедневно, ведь именно сейчас все психические процессы совершенствуются:

    • ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;
    • запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
    • быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
    • узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
    • повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
    • находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
    • находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
    • собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
    • называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
    • повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
    • посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.

    Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:

    1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.
    2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.
    3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.
    4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.
    5. Сам подбирает антонимы (днем светло – ночью (?) темно), решает простые головоломки, загадки, логические задачи.
    6. Находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение.
    7. Знает и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры.
    8. Определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги.
    9. Учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции. Из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.

    Видео: Чем занять четырехлетнего малыша. Развивающие игры.

    Развитие речи

    Словарный запас четырехлетнего ребенка растет стремительно. Он осваивает все новые слова, активно используя знакомые, узнавая значение незнакомых. Речь представляет не отдельные фразы, а связный текст с использованием сложных синтаксических конструкций: придаточных предложений и однородных членов. Минимальные речевые навыки ребенка в 4 года:

    • четко произносит гласные и согласные звуки;
    • умеет отвечать на вопросы, логично ведет диалог;
    • составляет связный текст до 6 предложений;
    • с легкостью описывает изображенное на картинке, может дать полное описание игрушки, увиденного, услышанного;
    • называет имя, отчество и фамилию, знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству;
    • называет свой возраст, домашний адрес;
    • различает интонацию говорящего, сам может придать любую интонацию своей речи;
    • использует единственное и множественное число;
    • не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже, правильно и к месту употребляет предлоги;
    • в разговоре использует все части речи, включая междометия, вводные и звукоподражательные слова.

    Допускается, что ребенок может еще путать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи: «завтрак», «обед», «ужин». Нормой является западение шипящих звуков и [р]. В целом же речь малыша этого возраста понятна не только близким, но и посторонним людям.

    Видео: Нормы речевого развития четырехлетнего ребенка.

    Мелкая моторика

    Специалисты отмечают взаимосвязь развития мелкой моторики ребенка, его речи и мышления. Развивая моторику, родители подготавливают руку малыша к письму. Мелкая моторика в этом возрасте должна быть достаточно развита:

    • ребенок без труда показывает по отдельности указательный и большой пальцы, несколько пальцев вместе;
    • нанизывает бусины средней величины на нитку;
    • завязывает и развязывает узлы на толстом шнуре, застегивает и расстегивает молнии, пуговицы, крючки;
    • учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку;
    • проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки, не выходя за контуры;
    • обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик;
    • из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек.

    Ребенок должен неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру. Очень полезным будет вырезание снежинок к новому году. Это и совместное творчество, и развитие фантазии, и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.

    Физическое развитие

    В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:

    • ребенок хорошо и быстро бегает;
    • без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
    • прыгает в высоту и длину;
    • кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
    • подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
    • преодолевает препятствия на пути.

    Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.

    Эмоциональное развитие

    Психологи настаивают на том, что в эмоциональном развитии малыш нуждается так же, как и в физическом. Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать:

    • распознает настроение человека на фотографии или рисунке;
    • по просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию;
    • может признать свою вину и попросить прощения;
    • выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.

    В 4 года приходит осознание, что не все его шалости смешны, многие обижают или доставляют боль. Ребенок, порой, осознанно совершает подобные действия, проверяя, какие эмоции они вызовут.

    Бытовые навыки

    Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время. Некоторые малыши к этому времени предпочитают унитаз горшку. Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.

    Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается. Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.

    Социальная адаптация

    Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

    В этом возрасте ребенок способен порадовать родителей игрой в спектакле, замечательно справляясь с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню. Кстати, все малыши очень любят аплодисменты и похвалу.

    Именно в этом возрасте приходит осознание пола. Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами. Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения. Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.

    Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

    Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО

      li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
    • 23.05.2018 Открытое занятие по ДПУ(конспект) (1)
    • Материал для родителей (2)
    • Дополнительное платные услуги (ДПУ) Театральная студия «Арт -фантазия» (1)
    • Дополнительная образовательная деятельность ДОД (рабочая программа ) (1)
    • Театральная деятельность в МДОУ в соотвествии с ФГОС ДО (2)
    • Конспекты (2)
    • Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий. (2)
    • Программа по театрализованной деятельности «Театральные ступеньки » (1)
    • Театральный фестиваль (2)
    • Проекты (2)

    Что должен уметь и знать ребенок 5-6,5 лет по ФГОС ДО

    Возраст пять лет — самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

    В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ. Также они регламентируют порядок составления учебной программы и её структуру.
    Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.
    В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:
    • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
    • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
    • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
    • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
    • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
    • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
    • любознательность в познании мира
    • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
    • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
    • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

    Ознакомление с окружающим
    • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
    • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
    • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
    • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
    • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

    Экологическое воспитание
    о растениях
    • узнавать и называть 6-7 растений и их части
    • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
    • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
    • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
    • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
    о животных
    • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
    • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
    • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
    • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
    • продолжать знакомить с дикими животными
    • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
    рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

    о неживой природе
    • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

    Развитие речи
    • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
    • Употреблять в речи простые и сложные предложения
    • Пользоваться прямой и косвенной речью
    • Поддерживать непринужденную беседу
    • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

    Художественная литература
    • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
    Выразительно читать стихи наизусть

    Математика
    • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
    • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник
    • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
    • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
    • ориентироваться на листе бумаги
    • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
    • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
    • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

    Лепка
    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
    • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
    • Владеть навыком округлого раскатывания
    • Владеть навыком рационального деление пластилина
    • Использовать в работе стеку
    • Умение передавать в лепке движения
    • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

    Экологическое воспитание
    о растениях
    • узнавать и называть 6-7 растений и их части
    • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
    • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
    • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
    • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
    о животных
    • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
    • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
    • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
    • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
    • продолжать знакомить с дикими животными
    • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
    рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

    Еще почитать:  У Ребенка В Крови Повышенный Уровень Лейкоцитов
    Ссылка на основную публикацию