Что Должен Уметь И Знать Ребенок В Три Года

Содержание

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Популярные записи

  • admin к записи План районного методического объединения по ОО «Речевое развитие»
  • Светлана к записи План районного методического объединения по ОО «Речевое развитие»
  • Светлана к записи План районного методического объединения по ОО «Речевое развитие»
  • Татьяна к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников
  • Что должен знать и уметь ребёнок в три года

    Консультация для родителей

    «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»

    Мосиенко Елена Юрьевна,
    воспитатель МКДОУ № 16,
    г. Новосибирск

    Очередной тожественный день для родителей и их любимого малыша — ребенку исполнилось ни много, ни мало, целых три года! И теперь он напоминает маленького «живчика»: кроха активный и жизнерадостный, весьма ловкий и очень любознательный. 3 года – это как раз то время, когда малышу очень интересно, «почему падает дождь» или «почему тетя плачет». Именно к трехлетним деткам относится нарицательное «почемучки». Вместе с тем, к 3 годам малыш начинает ощущать себя полноценной личностью, со своими предпочтениями и желаниями. Стремление к самостоятельности нередко выражается в изменении характера – ребенок становится капризным и неуправляемым, непослушным и упертым. Такое явление получило в литературе название «кризис 3-х лет», и, если коснулся малыша, родителям придется набраться терпения – только с их поддержкой и пониманием детка сможет пройти через этот сложный и для него тоже период.

    Рост и вес ребенка в 3 года
    Рост и вес мальчиков и девочек к 3-му году жизни обычно отличаются. Так, рост и вес мальчика в 3 года может колебаться в пределах 92,3-99,8 см и 13,7-16,0 кг соответственно. Трехлетние барышни, в свою очередь, могут вырасти до 93,0-98,1 см и «потяжелеть» приблизительно до 13,3-15,5 кг.

    Режим дня ребенка в 3 года
    Режим дня ребенка в 3 года обычно соответствует режиму прошлого года. Малышу все так же требуется полноценный ночной сон длительностью до 11 часов, все так же следует обеспечить крохе и дневной сон, который должен продолжаться не менее 1,5 часа.
    Утренний подъем приходится на 7 часов. Кроме того, в случае посещения крохой детского сада, режим дня малыша адаптируется к режиму, установленному в детском воспитательном заведении. После пробуждения необходимы гигиенические процедуры – в этом возрасте ребенок ко всему уже умеет, или, как минимум, учится чистить зубки. Промежуток между пробуждением и завтраком должен составлять около часа. В целом за сутки малыш должен кушать 4 раза, при необходимости, можно устраивать и пятое кормление – легкий перекус в виде второго завтрака. Кстати, второй завтрак есть и в распорядке дня в детских садах.
    Несмотря на погодные условия, дважды в день крохе требуется прогулка – перед обедом до дневного сна, а также прогулка вечерняя. Первая половина дня считается лучшим временем для занятий, поэтому временной промежуток между завтраком и дневной прогулкой лучше посвятить развивающим занятиям и играм. А вот вечером, незадолго до сна, нервную систему малыша лучше не перегружать: в вечернее время допустим просмотр мультфильмов (не более получаса), можно порисовать, почитать, складывать пазлы.
    Оптимальным временем для укладывания ребенка ко сну считается 21.00-21.30, перед сном малыша следует искупать или ополоснуть под душем. Кроме того, накануне укладывания в кроватку запланирована еще одна процедура чистки зубов.

    Примерный режим дня ребенка в 3 года может выглядеть так (если малыш не посещает детсад):
    7.00 – пробуждение и подъем;
    7.05 – гигиенические процедуры, зарядка, гимнастика;
    8.00 – завтрак;
    8.30 – игры, помощь маме в быту;
    10.00 – развивающие занятия: лепка, рисование, складывание мозаики, аппликации;
    10.40 – второй завтрак;
    11.00 – прогулка с активным времяпровождением: общение со сверстниками, игры в мяч, катание на велосипеде, строительство в песочнице;
    13.00 – возвращение с прогулки;
    13.30 – обед;
    14.00 – дневной сон. Ребенок не хочет спать? Следует разрешить ему полежать с закрытыми глазками или просто спокойно отдохнуть – вероятность того, что ребенок сам заснет, приближается к 100%;
    16.00 – подъем;
    16.15 – полдник;
    16.30 -18.30 – вечерняя прогулка;
    18.30 – возвращение с прогулки, подготовка к ужину;
    19.00 – ужин;
    19.30 – спокойные домашние задания: конструктор, рисование, чтение;
    20.00 – купание и чистка зубов;
    21.00-7.00 – ночной сон.

    Примерное меню для ребенка в 3 года может выглядеть так:
    Завтрак: 200 г каши + 5 г сливочного масла + 250 г чая;
    Второй завтрак: 1 банан + 1 печенье + 100 г детского йогурта;
    Обед: 150 г супа + 100 г картофельного пюре + 60 г мясной тефтели + 50 г салата из тертой моркови + 20 г хлеба + 150 г компота;
    Полдник: 100 г творога + 50 г ягод + 100 г кефира;
    Ужин: 200 г овощного рагу + 20 г хлеба + 150 мл молока.

    Что должен уметь ребенок в 3 года
    Что умеет ребенок в 3 года? Да почти все! Трехлетний малыш – уже практически взрослый человек: он бегает и прыгает, залезает на шведскую стенку, умеет самостоятельно орудовать ложкой и даже вилкой, может сам застегнуть и расстегнуть пуговицы на одежде, натянуть на себя шапочку или носочки.
    Кроме того, кроха уже умеет крутить педали, катаясь на трехколесном велосипеде, а уже через годик его можно учить кататься и на велосипеде двухколесном. С увлечением ребенок играет в мяч, копая его и бросая, умеет переступить через препятствие, скоординировано выполнять два действия одновременно (например, топнуть и хлопнуть в одно и то же время).
    В 3 года ребенок может достаточно длительное время играть сам – с увлечением рисует, перерисовывая круги и крестики, лепит из глины или теста неплохие фигурки, умет складывать из кубиков сооружения, рассматривает и называет по просьбе родителей нарисованные на картинке предметы.
    С удовольствием трехлетние дети играют со сверстниками: общаются с товарищами, обмениваются игрушками, постепенно начинают использовать в игре «ролевые элементы» (к примеру, играя в «дочки-матери»).
    Хорошо развита в 3 года речь ребенка: он знает уже 500-700 слов, умеет составлять из них предложения, используя во фразах прилагательные и наречия. Очень любят детки беседу в формате «вопрос-ответ», причем, они вопросы задают, родители отвечают. Но, в то же время, если спросить у малыша, как он провел день или попросить пересказать услышанную сказку, он обязательно расскажет. Большая часть сказанного дитем уже должна быть понятна взрослым, но он и сейчас еще продолжает учиться произносить слова четко и ясно.
    Ощутимо развит трехлетний ребенок в интеллектуальном плане. Так, в этом возрасте малыш уже должен знать свое имя и фамилию, говорить, сколько ему лет. Умеет ребенок находить отличия между предметами и сравнивать их сходство, подбирает характеристику предметам и особенно любит играть в игру антонимы: «огонь – горячий, а лед – какой?», «ночь темная, а день – какой?», «конь – большой, а птичка – какая?». Различает малыш в 3 года и времена суток, и времена года.

    Развивающие занятия и игры для 3-летнего ребенка
    Развивающие занятия и игры для детей должны быть самые разные, направленные на дальнейшее развитие и совершенствование физических и интеллектуальных навыков, на тренировку ловкости и памяти.
    Во время игры под «кодовым» названием «Найди лишнее» малыш учится классифицировать предметы, соотносить их за схожими признаками и характеристиками. По условиям игры взрослый называет три слова, среди которых ребенок должен найти «лишнее», например: молоко, сок, хлеб. Пусть малыш определит, что все это – съедобное, но вот молоко и сок нужно пить, а хлеб – жевать. В эту же игру можно играть, используя визуальное изображение – картинки с нарисованными на них предметами. Пусть ребенок внимательно посмотрит на картинки, которые даст ему мама, и отложит в сторону ту, на которой нарисован «выпадающий» из единого ряда предмет. В случае если у крохи возникают затруднения, можно помочь ему наводящими вопросами.

    Хорошим занятием для деток будут игры-«бросалки», главным условием которых является попадание в цель. Согласно одному варианту игры, можно предложить ребенку забрасывать мелкие предметы (фасоль, горох, бусины), например, в банку с небольшого расстояния. Другой вариант игры предполагает предварительную подготовку по созданию цели. Вырезать мишень (около 20 см в диаметре) можно из обыкновенного ватмана, по контуру нарисованного сначала на листе круга. Положив круг на пол, следует предложить ребенку попасть в него их разных положений, постепенно увеличивая расстояние до мишени: сначала бросать вприсядку, потом – стоя, а затем и вовсе – встав на стул.

    В качестве «инструмента» для физического развития также вполне можно использовать, например, игру «Животные». Играют в нее так: сначала рассматривают вместе с ребенком картинки разных животных и вспоминают, как они двигаются, а затем предлагают малышу воспроизвести движения животных, когда они передвигаются. Например, попрыгать по-лягушачьи, полетать, как птичка, походить вразвалочку, подражая медведю.
    Еще одной веселой и полезной для малыша будет игра «Танцор, замри!» Для нее нужно сначала подобрать разноформатную музыку – быструю, медленную, грустную, веселую, с разными ритмами и стилями. И предложить ему во время, когда музыка играет, двигаться в такт. А в момент, когда она прекращается (мелодию нужно прерывать, нажимая на паузу), ребенок должен замереть и в таком положении пребывать, пока музыка вновь не зазвучит.

    Еще почитать:  Как Узнать Что Начались Схватки При Первой Беременности

    Обязательно и дальше следует занимать ребенка играми для развития мелкой моторики и, вместе с тем, – его творческих способностей. «Универсальным» занятиями такого рода является лепка, и в возрасте 3-х лет можно уже предлагать малышу попробовать вылепить тот или иной предмет с натуры. К примеру – кружку из пластилина, которую затем можно «декорировать» горохом или фасолью, семечками тыквы, бисером, нитками, ракушками.
    Можно и несколько усложнить задание, предложив малышу самостоятельно смастерить большие элементы самодельного «конструктора». Создаются они из-под пустых пакетов молока или сока разной величины, понадобятся и картонные трубки от туалетной бумаги. Так, коробки и трубки обклеиваются цветной бумагой при помощи обыкновенного клея ПВА и разрисовываются фломастерами или карандашами. А затем из них можно строить крепости, космические корабли, роботов – что интересно ребенку.

    Ребенок в 3 года: родителям на заметку
    3 года – возраст, в котором у малыша в жизни случается первый поход в детский сад. Однако, придется учитывать: все детки разные, и, если для одних малышей смена обстановки и в дальнейшем постоянное общение со сверстниками в радость, то для других поход в детский сад и расставание с мамой становится настоящим стрессом. Потому, решать вопрос, нужен ли ребенку «детсадовский опыт» всегда следует индивидуально. Однозначно можно сказать, что намного более просто переносят адаптацию к детскому саду детки, которые на момент регистрации в дошкольное заведение уже какое-то время посещают, например, группы раннего развития.
    В этот же период у многих детей случается первый возрастной кризис, так называемый «кризис 3-х лет». Малыш вдруг кардинально изменился? Превратился в непослушного и капризного упрямого маленького «монстрика»? Значит, кризис, к сожалению, «проскочить» не удалось, и справиться с ним кроха сможет только при помощи родителей. Так, криками и наказаниями мама с папой ничего не добьются: придется набраться терпения и научится «договариваться» с ребенком – возрастной кризис является ничем иным, как применением малышом единственного известного ему способа проявления ощущаемой им «взрослости» и самостоятельности. Во-первых, не стоит зацикливаться на плохом поведении ребенка – лучше попробовать отвлечь его и переключить его внимание. Этот прием сработает, если истерика, кончено, не достигла пика, в ином же случае приступ истерики придется просто переждать. Не кричать на ребенка, но и не спускать ему такое поведение, пообещав поговорить с ним, когда он успокоится и «остынет». В случае, если истерику ребенок устраивает в публичном месте (а дети очень любят играть на публику), необходимо унести его подальше от людного места, лишив зрителей.
    В любом случае, придется всегда держать себя в руках – кризис 3-х лет случается у малышей не по собственной воле, но проявляется, как природная необходимость у ребенка таким образом испытать себя, свою силу воли и настойчивость. Это – еще один этап становления ребенка как личности, через который он должен пройти вместе с родителями.

    Примерный режим дня ребенка в 3 года может выглядеть так (если малыш не посещает детсад):
    7.00 – пробуждение и подъем;
    7.05 – гигиенические процедуры, зарядка, гимнастика;
    8.00 – завтрак;
    8.30 – игры, помощь маме в быту;
    10.00 – развивающие занятия: лепка, рисование, складывание мозаики, аппликации;
    10.40 – второй завтрак;
    11.00 – прогулка с активным времяпровождением: общение со сверстниками, игры в мяч, катание на велосипеде, строительство в песочнице;
    13.00 – возвращение с прогулки;
    13.30 – обед;
    14.00 – дневной сон. Ребенок не хочет спать? Следует разрешить ему полежать с закрытыми глазками или просто спокойно отдохнуть – вероятность того, что ребенок сам заснет, приближается к 100%;
    16.00 – подъем;
    16.15 – полдник;
    16.30 -18.30 – вечерняя прогулка;
    18.30 – возвращение с прогулки, подготовка к ужину;
    19.00 – ужин;
    19.30 – спокойные домашние задания: конструктор, рисование, чтение;
    20.00 – купание и чистка зубов;
    21.00-7.00 – ночной сон.

    В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

    В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

    Особенности возраста

    Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

    Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

    Основа познавательной активности

    Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

    Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

    • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
    • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
    • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
    • Различать около восьми цветов.
    • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
    • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
    • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
    • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
    • Отгадывать простейшие загадки.
    • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

    Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

    Навыки самообслуживания

    Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

    К трем годам ребенок должен уметь:

    • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
    • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
    • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
    • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
    • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

    Социальная сфера

    Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

    • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
    • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
    • Ребенок обращается к окружающим по имени.
    • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
    • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
    • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

    З года – кризисный период

    Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

    Психолого-педагогическая диагностика

    Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

    • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
    • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
    • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
    • Находить несколько отличий между предметами.
    • Запоминать несколько картинок.
    • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
    • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
    • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

    Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

    • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
    • Выкладывать небольшие пазлы.
    • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
    • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

    Математика

    • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
    • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
    • Правильно отвечать на вопросы.
    • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
    • Строить предложения с однородными членами.

    Мелкая моторика

    Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

    • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
    • Изображать простейшие явления.

    Окружающий мир

    • Называть свое имя.
    • Знать людей из ближайшего окружения.
    • Находить предметы повседневного использования.
    • Знать основные цвета.
    • Различать элементы и детали предметов.

    Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

    3 года – важный этап

    Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

    Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

    Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

    Консультация на тему:
    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

    Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

    Вложение Размер
    pamyatka_dlya_roditeley_2-3_goda.docx 17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

    Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

    Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам :

    1. Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
    2. Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры — треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
    3. С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс — как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
    4. Одевается сам или под присмотром взрослых.
    5. Строит пирамидку из 3-х кубиков.
    6. Сидя на велосипеде крутит педали;
    7. Знает свое имя и фамилию.
    8. Называет 3 основных цвета из 4-х.
    9. Прыгает на месте на 2-х ногах.
    10. Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
    11. Положить книги и журналы на полку.
    12. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
    13. Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
    14. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
    15. Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
    16. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
    17. Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
    18. Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
    19. Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
    20. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
    21. Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
    22. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
    23. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
    24. Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
    25. Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
    26. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
    27. Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
    28. Называть свое имя и фамилию.
    29. Называть имена людей его ближайшего окружения.
    30. Называть и отличать 2-3 дерева.
    31. По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи «обувь», «мебель», посуду»).
    32. Различать времена года;
    33. Называть существенные детали и части предметов.
    34. Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
    35. Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
    36. Нначинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
    37. Отгадывает загадки;

    Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается «по своему». И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями .

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 летОбщее развитие. Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее: • знать свою фамилию, имя и отчество, как .

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу.

    В памятке дается перечень материала, который необходимо знать будущему первокласснику.

    В помощь родителям первоклассников.

    В помощь родителям детей, готовящихся к поступлению в школу.

    Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

    Что должен уметь ребенок в 3 года. Подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 3 года.

    Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.

    Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.

    Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.

    Что должен уметь ребенок в 3 года?

    Физическое развитие ребенка в 3 года

    Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:

    • уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;

    • самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

    • пинать попеременно ножками вперед мяч;

    • бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;

    • бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);

    • ловить мяч из рук другого человека;

    • двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

    • выполнять наклоны вперёд и назад не падая;

    • управлять трёхколёсным велосипедом.

    Развитие речи у ребенка в 3 года

    При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:

    • чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;

    • отвечать на простые вопросы;

    • говорить фразами из 5-6 слов;

    • говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;

    • рассказывать короткие истории.

    В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»

    • Зачем папа уходит на работу?

    • Почему кошка мяукает?

    • Почему лимон кислый? И так до бесконечности.

    Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:

    • безошибочно называть знакомые цвета;

    • правильно понимать понятие: одинаковые — разные;

    • уметь притворяться и фантазировать;

    • помнить часть прочитанного рассказа;

    • понимать счет на пальцах;

    • быстро сортировать объекты по форме и цвету;

    • складывать несложные карточные головоломки;

    • узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.

    В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:

    • быстро обрабатывать мелкие предметы;

    • легко переворачивать страницы книжек и журналов;

    • строить башни из 6 и более предметов;

    • резать детскими ножницами бумагу и картон;

    • рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);

    • уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;

    • завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;

    • поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.

    К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.

    Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.

    На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:

    • подражать родителям, родственникам и друзьям;

    • показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;

    • понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);

    • уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.

    В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.

    Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость

    Первая дружба

    В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:

    • организовывать встречи с ровесниками;

    • посещать общественные игровые детские площадки;

    • определить ребенка в спортивную секцию.

    Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.

    Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.

    Порядок в доме

    В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:

    • мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;

    • ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;

    • укладывать кукол на полочки;

    • складывать грязное белье в бельевую корзину;

    • собирать мелкие предметы с ковра;

    • протирать пыль с доступных предметов;

    • поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,

    • подметать полы при помощи детского веника.

    И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»

    Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.

    Процесс питания ребенка в 3 года

    К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.

    Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.

    Причины для беспокойства

    Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:

    • невозможность поймать и бросить мяч;

    • неспособность подпрыгивать на месте;

    • неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);

    • частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;

    • неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;

    • в разговоре ребенок не использует более трёх слов;

    • не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;

    • испытывает частую тревогу, раздражительность;

    • игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

    • не понимает и не исполняет простых просьб;

    Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.

    Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.

    • Зачем папа уходит на работу?

    Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет

    Нормы развития ребёнка в 7 лет

    Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая). Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша. Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер.
    Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет:

    • средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
    • размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
    • размер одежды – 32/34;
    • средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.

    Что должен знать ребёнок в 7 лет

    Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:

    • своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
    • полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
    • дни недели, месяцы, времена года;
    • диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
    • овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
    • сказки, песни, стихи наизусть;
    • геометрические фигуры;
    • цифры минимум до 10;
    • знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
    • русский алфавит;
    • прямой и обратный счёт;
    • цвета и оттенки;
    • обозначение направлений и сторон;
    • правила дорожного движения.
    • Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
    • Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.

    Что должен уметь ребёнок в 7 лет

    Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:

    • считать минимум до 10, вести обратный счёт;
    • читать по слогам;
    • пересказывать текст в правильной последовательности;
    • составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
    • различать гласные и согласные звуки;
    • определять ударение и количество букв в словах;
    • концентрировать внимание на 30-40 минут;
    • находить отличия и сходства в предметах, картинках;
    • копировать рисунок, движение;
    • запоминать до 10 предметов или картинок;
    • складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
    • рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
    • аккуратно раскрашивать и штриховать;
    • лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.

    Многому вашего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает. Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу. Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс.
    Нередко случается, что мальчикам труднее поддерживать свою опрятность и следить за внешним видом, чем девочкам. Поэтому, выясняя, что должен уметь мальчик в 7 лет, занесите эти умения в свой список. Конечно, сын ещё не раз придёт домой в порванных штанах и испачканной куртке, главное, чтобы в стенах учебного заведения он сохранял приличный облик. Кроме того, подрастающему джентельмену следует привить правила мужского поведения: защищать слабых, помогать девочкам, уступать место пожилым людям и женщинам. В идеале ребёнок должен иметь перед глазами соответствующий образ, отвечающий этим требованиям. Конечно же, это фигура отца. Именно он формирует в сознании сына установки, «что такое хорошо, а что такое плохо».

    Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:

  • Ссылка на основную публикацию