Что Должен Уметь И Знать Ребенок К 2 Годам

Содержание

Что должен уметь и знать ребёнок в 2 года

Молодые родители часто обращают внимание на общие стандарты развития навыков своего крохи в конкретном возрасте. Однако следует помнить, что каждый малыш уникален и неповторим, как и его темп развития. Поговорим в общих чертах о том, что должен уметь ребёнок в 2 года и как его заинтересовать к конкретным занятиям.

Физические данные

Ребенок этого возраста активно и много двигается. Молодым родителям бывает трудно выдерживать его темп, но, пожалуйста, постарайтесь кроху не ограничивать часто. Запреты в этом возрасте, особенно сказанные со злостью, раздражением, с элементами физического насилия или одергивания, прочно закрепляются в психике ребенка и в будущем увеличивают его шансы оказаться в кресле психотерапевта.

В два годика малыш умеет делать кувыркания и наклоны, например, за игрушкой.

Он хорошо и уверенно ходит, бегает, прыгает (девочки даже на одной ноге).

Запросто бьет мяч ножкой или ручкой. Кстати, обратите внимание какой, чтобы сделать прогноз кем он будет — правшой или левшой. А может, амбидекстером — человеком, одинаково хорошо владеющим обеими руками?

  • Аккуратно обходит препятствия на ровной поверхности. Высоко подымает ножки, чтобы их перешагнуть.
  • Умеет маршировать.
  • Ловит и бросает легкие предметы, мячики.
  • Крутить педали трехколесного велосипеда.
  • Подыматься по лестнице; спускаясь, держаться за перила или родительскую руку.

Умеет ходить спинкой вперед, удерживать равновесие на умеренно шатающейся поверхности.

Развитие моторики

Ваш ребенок хорошо держит в руке ручку, карандаш, фломастер, кисточку. Он рисует каракули, ровные линии на листе бумаги. Самое время купить ему краски и ватман. Ввести в список регулярных занятий рисование пальчиками. Он с радостью будет их окунать в краску и создавать свои детские шедевры.

Умеет расстегивать одежду на молнии, кнопках, липучках.

Запросто клацает по клавиатуре, нажимает кнопки телефона, вставляет в гнездо зарядное устройство или наушники.

Некоторые талантливые малыши пытаются справиться с завязыванием шнурков. В общем, сколько навыков демонстрируют молодые родители, столько он и перенимает.

Социализация и взаимодействие со взрослыми

Основы будущей способности коммуницировать закладываются у ребенка двухлетнего возраста.

Ребенок в два года завязывает новые знакомства на детской площадке или в песочнице чаще без слов. Он рассматривает другого кроху, подходит и дотрагивается к нему, иногда берет за ручку. Учится взаимодействовать с детьми через игру и ссоры из-за игрушек. Молодым родителям особо делать ничего не нужно при этом, только наблюдать, успокаивать и объяснять.

Ребенок понимает просьбы родителей, состоящие из 2-4 последовательных действий. Например, «возьми мячик, отнеси его к игрушкам и положи в коробочку». Охотно их выполняет, различает интонации мамы и папы.

Самообслуживание

Ребенок в два года:

  1. самостоятельно пьет из чашки, кушает ложкой из тарелки, правда, не всегда аккуратно;
  2. уже ходит на горшок или регулярно просится, иногда без слов;
  3. умеет одеваться и раздеваться, размещать одежду в пространстве на привычных местах;
  4. моет ручки и вытирает их полотенцем;
  5. чистит зубки пока с помощью родителей;
  6. умеет снимать носочки и варежки без труда;
  7. может убирать игрушки в паре с мамой или папой;
  8. собирает вещи с сумку и достает их обратно;
  9. любит участвовать в коллективной работе, например, уборке квартиры, мытье и складывании посуды.

Речь и интеллектуальные способности

Ребенок в два годика может знать буквы и цифры, если молодые родители специально занимались с ним раньше.

Уровень словарного запаса зависит от того, сколько слов слышал ребенок ежедневно от взрослых. В среднем этот показатель варьируется для двухлеток от 100 до 200 простых звуков, слов, коротких форм последних. Они составляют короткие предложения, знают названия окружающих предметов, запоминают имена сказочных и мультяшных героев. Отвечают на простые вопросы.

Сейчас благодатное время для освоения родного языка и иностранных. Малыш очень быстро запоминает произношение и значение слов, особенно в игровом формате.

Имитирует разговор по телефону, прокладывает трубку и произносит речевые интонации как взрослые.

Ученые утверждают, что малыш в возрасте между 2 и 3 годиками находится в сенситивном периоде развития, то есть он сверхвнимателен к окружающему миру, звукам, речи, проявлению эмоций. Он прекрасный наблюдатель, фантазер и ловкач, способный делать ошеломительные успехи в разных областях своего развития.

Любит листать книги, слушать сказки, просит почитать любимые.

Кроха поет песенки, знает короткие детские стихи, запоминает и воспроизводит считалочки.

Танцует, хорошо чувствует ритм и распознает мелодии — под быстрые двигается активнее, под медленные — плавно.

Различает 4-6 цветов и складывает предметы одного цвета вместе.

Пытается раскрутить игрушку, заглянуть ей внутрь.

Распознает отдельные рисунки на карточках после слов выполнить действие и озвучивания названия того, что следует найти.

Умеет делать башенки из кубиков, собирать и разбирать пирамидку и матрешек. Собирает крупные детали пазла, конструктора.

Режет бумагу детскими ножницами.

Для двухлеток характерно желание все делать самостоятельно, о чем он часто сообщает словами.

Они огорчаются и плачут:

  • когда мама уходит;
  • в случае отказа родителями выполнить его желание;
  • если другой кроха взял их любимую игрушку.

Возможны истерики из-за:

  • ухода с детской площадки;
  • снятия крохи с качели, батута;
  • отказа родителей купить игрушку или сладости.

Малыш двухлетнего возраста искренне удивляется шмелю, цветочек, букашке.

Что нужно делать молодым родителям? Обязательно идентифицировать эмоции крохи, называть их, проявлять эмпатию, давать возможность их проживать и ни в коем случае не подавлять.

  • Молодым родителям следует уделять внимание развитию мелкой моторики крохи, то есть давать больше занятий для ручек. Так вы стимулируете его речевую активность, запоминание и произношение большего количества слов.
  • Обеспечьте возможность малышу развиваться физически. Прыжки на батуте, ползание по лабиринту, подвижные игры, например, догонялки. — отличные варианты укрепления мышц и освоения новых умений тела.
  • Чаще позволяйте ему делать что-то самостоятельно, например, кушать ложкой, застегивать одежду.
  • Старайтесь больше общаться с крохой, если вы трудитесь вне дома. Он запомнит больше слов, если будет слышать объяснения и ответы на свои вопросы.
  • Регулярно читайте ему разные сказки, рассказы, стихи. Включайте музыку со звучанием разнообразных инструментов.

Гуляйте в парке и слушайте с ним пение птиц, шелест листвы и травы, журчание воды. Они крайне благотворно влияют на эмоциональное, зрительное и слуховое развитие крохи. Плюс вы подаете пример взаимодействия с природой, прививаете любовь и уважение ко всему живому.

Как избавиться от растяжек после родов?

Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

Имитирует разговор по телефону, прокладывает трубку и произносит речевые интонации как взрослые.

Что должен уметь ребенок к 2 годам?

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

умеет бегать;
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
может маршировать;
может ударить по мячу ногой;
может ходить задом наперед;
способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).

К этому возрасту ребенок должен уметь:

рисовать вертикальную линию;
строить башню или дом из 4—6 кубиков;
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).

Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
знает 130-200 слов;
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; чистить зубы с помощью взрослого;
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Еще почитать:  У Ребенка 7 Месяцев Синяки Под Глазами Причины

Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Наташа:
Я считаю, что 130-200 слов для двух лет это много.

Ирина:
Имеется ввиду, что данное количество слов ребенок ‘знает’, а не говорит. Он ведь понимает слова кровать, шкаф, ванна и т.д., хоть и не говорит их все.

Любовь:
Полезная информация. Спасибо.

Светлана:
У меня дочке 1 год 11 мес. Она уже 150-200 (а то и больше) слов может сказать и даже выстраивает предложения из 3-4 слов (3-5 предложений в день) в основном предложения по 2-3 слова, и я считаю это нормой, потому как специально с ребенком никто не занимался, только общение родных. И всегда удивляюсь, когда мамы говорят, что их детки в таком возрасте не говорят вообще. Надо чаще заниматься с ребенком, называть все предметы, которые он видит, и самое главное, как я считаю, уметь правильно задавать вопросы своему ребенку, так чтобы он мог на них ответить.

Катерина:
Все зависит в первую очередь от ребенка. У меня старшая дочка к двум годам уже говорила предложениями, а вот младшая, ей сейчас год и девять месяцев, на своей тарабарщине болтает, еле понять можно и мало совсем, хотя все понимает, что ей говорят. Я не скажу что с ней меньше занимаюсь, и стишки она с движениями любит очень, движения все наизусть повторяет, а вот говорить. Так что все зависит от ребеночка в первую очередь.

Дамира Ахмедова:
Моей внучке Снежаночке 2,2 годика, она говорит много слов. Много чего делает самостоятельно, но не просится на горшок, ест сама в начале, а потом начинает баловаться. Знает свою фамилию, имя, в каком городе живет, улицу и № дома. Хотя выговорить улицу Белинского не просто. У нее получается очень хорошо. Сама не пытается одеваться. Игрушки убирает с трудом, с нежеланием. Зато знает много букв, считает до 12. Бабуля

Ольга:
Меня поразило что в 2-а года должен ребенок прыгать через «препятствие» и прыгать на одной ножке, мы стоять то не хотим на одной ножке, а прыгать. чересчур, зато можем крутить педали велосипеда и залазить-слазить по вертикальной леснице. И про ножницы. даже не пробовала давать дочке, хотя наверное стоит. Ходит на горшок с 1,2 года, но зато мало говорим. Все зависит еще и от ребенка, а не только от количества времени общения с ним.

Елена:
Правильно, дети все индивидуальны и развитие у всех происходит по-разному. Старший сын у меня начал говорить только в 3,4 года, но процесс его развития стремительно стал развиваться, в течении года он у меня заучивал стихи и песни, знал весь алфавит, хорошо считал и решал простые примеры. На данный момент он ничем не отстает от детей и даже во многом некоторых опережает в развитии. А дочка младшая наооборот очень ранняя. Всего хорошего и не отчаевайтесь!

Оксана:
Я тоже соглашаюсь с тем, что каждый ребенок индивидуален. Моему сыну 1,10 и он еще не говорит 200 слов, меньше, но все понимает, ходит, бегает, но прыгать никак у нас не получается, у нас все впереди, и не стоит расстраиваться, если ваш ребенок что-то не умеет в этом возрасте, каждый ребенок развивается по-своему!

Ольга:
Моей дочке 2 годика. Мы знаем много слов, говорим предложениями из двух-трех слов. Умеет пользоваться ложкой, вилкой, пьет из кружки. Прыгает, бегает, спускается, поднимается по ступенькам. Единственно, не может на горшок просится, сама садиться на горшок иногда и в штанишки писает. Стишки мы еще не умеем рассказывать. В два года мы ходили к логопеду, он нам вообще сказал, что мы чуть-чуть отстаем в развитии, он вообще сказал, что мы должны в два года знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, рассказывать стишки сказки, ребенок должен показывать сколько годиков. Короче, задавала такие вопросы, что ребенок должен знать к трем годам. У меня книга есть по развитию речи и что должен уметь ребенок и там написано, что должен знать в год, два, в три года. Я считаю, что ребенок любой, даже если он не умеет говорить, он не отстает в развитии, даже везде в книгах, в интернете пишут, что до трех лет это нормально, если в три года он не заговорит, то нужно уже к логопеду. Дети у всех разные, пойдет в садик, там научится всему.

Ника:
Дочке 1 год и 7 мес. Знает, говорит около 100 слов. Думаю к 2-м годам будет говорит около 200 слов. Буквально на днях стала соединять 2 слова, уже говорит словосочетанием. Еще ножницы ей не давала, но оказывается надо учить ими резать. Цвета не знает и на горшок не проситься. (((

Светлана:
Моему сыну 1,11. Не говорит, но все прекрасно понимает, сам просится руки мыть, на горшок, зубы сам чистит, правда не очень хорошо, но сам пытается, прекрасно управляется с ложкой, вилкой, с кружкой, пытается рисовать красками, очень любит книги.

Алена:
Статья очень понравилась. Я действительно в этом возрасте соответствовала ей полностью. А вот мой ребенок тоже соответствует, но не разговаривает, кроме ма, па, ба.

Марина:
Вы знаете, моему сыночку 1 год и 11 месяцев, он у нас уже много чего может делать. Но ни как не можем приучить его к горшку, он прекрасно знает, что писать и какать нужно в горшок, он даже иногда садится на него и говорит «а-а-а», «пись-пись», но когда дело доходит он встаёт и все нужды справляет в штанишки. Подскажите как же нам его приучить.

Ирина:
Марина, посмотрите статью и обсуждение темы «Как приучить ребенка к горшку?». Возможно, эти советы вам помогут.

Людмила:
Работаю няней: моему малышу 18-го декабря исполнится два года. Хочу поделиться нашими общими успехами. Не буду перечислять то, что описано в разных статьях. Малыш, а зовут его Тема, знает все значащие буквы (говорю слово, а он называет начальную букву), называет цифры до 12 на часах (пазлы), правильно их расставляет (говорит по своему, но понятно), знает цвета и называет их, понять все можно (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, голубой, оранжевый, сиреневый, серый, серебристый, коричневый), различает трактор, бульдозер, экскаватор, подъемный кран, самосвал, бетономешалка, легковой автомобиль, гоночный. Знает и называет ворону, воробья, синицу, снегиря, голубя, сороку, знает и называет домашних животных и домашних птиц и повторяет как они разговаривают. Любит читать книжки (называю книжку, а Тема достает ее с полки), читаем очень много, с «Теремком», «Колобком», читаем про крокодила Гену и Чебурашку, про котенка Тимку и медвежонка Димку, «Три поросенка» и многое другое. Тема сам раскладывает машинки, книжки на полки, собираем пазлы (простые сам, сложные вместе) и делаем многое другое. Самое главное — малыш разумный! Рассказываем вместе сказки (сюжет многих он знает), стишки А.Барто. Называет цифры и буквы на номерах машин, читает: ма-ма, па-па, ба-ба. А также вытирает стол после еды, лужи на полу, которые иногда случаются. И это далеко не все..

Евгения:
Приветствую всех пользователей! Выскажу своё мнение:
Развитие ребёнка, его навыки, интерес и стремления абсолютно и полностью зависят от степени лености родителей, преимущественно его мамы. Всё, что знает, умеет малыш к определённому возрасту, он узнал благодаря маме. В какой степени мать занимается с ребёнком, в такой же степени ребёнок будет развит.
Желаю всем вам терпения, любви, и вы непременно увидете успех своих родительских трудов и заботы .

Наталия:
Моему Сереже 2,4 года, но на сегодняшний день он говорит от силы 10 слов. И в основном молчит или бывает говорит на своем. Усидчивости нет. Как заставить, чтобы он научился говорить. Спасибо.

Вера:
Нам 2 года ровно, но мой сын мало говорит. Как можно развивать речь? в больнице прописали таблетки и уколы. Это нормально?

Ирина:
Какие уколы в этом возрасте? Дети бывает только к трем годам начинают много говорить. Больше разговаривайте с ребенком, занимайтесь, играйте. Главное, чтобы он понимал, что вы ему говорите, мог показать то, что вы спрашиваете или сделать то, о чем говорите. А заговорит, когда придет ЕГО срок. Но и оставлять на самотек тоже не надо, занимайтесь развитием ребенка, сейчас очень много развивающих пособий, играйте в развивающие игры.

Варвара:
Очень понравилась статья. Почитала отзывы и на душе стало легче. Ведь все мамы считают, что их чадо самое феноминальное, если чего-то не умеют, то очень расстраиваются. Нашему сыну 2 года, он тоже все понимает, много чего говорит, но никогда не повторяет, если попросишь и это меня немного беспокоит.

Татьяна:
У меня дочка в 1.2 годика говорила всё и наизусть рассказывала сказки Чуковского. Теперь сыну 1.7 болтает на своём. Повторяет практически все слова, но говорить не хочет нормально. Выучили уже половину азбуки, а играть ему интересно с айпадом и айфоном. Игрушки интересны только музыкальные. Гуляем часами по улице, чтоб он хоть чуток устал. Спать не хочет совсем. Уже и не знаем, чем его завлечь.

афсана:
у нас сын. 1 год и 10 мес. говорит много, но пока предложения не строит. все понимает, выполняет, разденется, зубки почистит, игрушки уберет, если за окном слышен самолет, подбегает к окну, на горшок то просится, то как ни в чем не бывало:)))), не ругайте! терпения и еще раз терпения! СОГЛАСНА, ВСЕ ДЕТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ

Алла:
У меня трое детей. Старшая дочь в 2 года заговорила предложениями, а в 2.5 наизусть рассказывала всем известное «У лукоморья дуб. » причём полностью, до конца. Ей уже 6 и она очень активный ребёнок. Младшая в 1.8 предложениями заговорила, но в силу повышенной скромности она не разговорчивый ребёнок и многие думали, что она и в 3 года не умеет говорить, несмотря на то, что она знала и стихи и песни, но всё это было только для мамы. В некоторой степени инфантильный ребёнок. Сыну 1.9, он делает всё, что тут написано, кроме прыжков (до 2-х время ещё есть) и говорит всего 3 слова: мама, папа, идём — превратил в дёёёё — вот и пожалуйста у одних родителей все дети разные, причём во всём! Большинство читательниц сделали правильный вывод — ВСЕ ДЕТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ. А задержка развития (как любая болезнь) характеризуется совокупностью отсутствия МНОГИХ навыков. Главное, чтоб ребёнок всё понимал, а если что не получается. так для этого и нужна мама, помогайте малышу и не требуйте рекордов и не сравнивайте с более сильными и ловкими, дабы не привить ненужных комплексов.

Екатерина:
Девочки, самый большой совет — бросайте интернет и больше занимайтесь детьми. Поверьте, с ними намного интересней, чем здесь)))).

Александра:
Моему малышу год и 10 мес, разговаривает предложениями, просится на горшок, на улице терпит, сколько одевали памперс страховались, всегда сухой был, памперсы больше не покупаем, кушает и ложкой и вилкой, по 2, 3 строчки из стихотворения говорит сам, дальше напоминать нужно, знает цвета чёрный, красный, зелёный, синий, жёлтый, фигуры — круг, квадрат, книжку приносит какую попросишь, рассказывает всё, что на картинке, просто нужно постоянно заниматься и разговаривать с ребёнком, стараться обсуждать каждое его действие.

Наталья:
Дорогие мамочки, хочу поправить некоторых высказавшихся. Моей дочери год и девять месяцев, она уже пол года как сама кушает, давно пьет из чашки, просится на горшок и даже сама снимает штанишки и садится, знает цвета, рисует линии красками и карандашами, лепит пластилин, знает основных домашних и диких животных, рыб, птиц, насекомых, знает овощи, фрукты и цветы, некоторые деревья, все предметы быта и одежды, собирает ПРАВИЛЬНО пирамидку, строит кубики, пытается одеваться, умеет включать и выключать телевизор, компьютер, микроволновку, воду, ходит по лестнице и еще много другого устану перечислять, НО она не умеет прыгать, и не говорит, она говорит две три буквы из слова, таким образом слов она говорит очень много, к примеру здравствуйте у нее будет: — ДЛЯ, спасибо, почему-то: — Си, мы занимаемся и читаем каждый день. Поэтому не нужно говорить что это из-за того, что мама ленивая, это всего лишь особенности ребенка. Не отчаивайтесь всему свое время.
PS. Говорю вам ТАК, а сама жду когда же она уже заговорит)))

Еще почитать:  Почему У Беременных Появляется Полоса На Животе И Когда

Анастасия:
Здравствуйте все! Дорогие мамы, если вас на самом деле есть животрепещущие вопросы по развитию речи вашего ребенка, отведите его к специалисту, пусть посмотрит. Потому как у всех разные представления о том, как именно должен ребенок разговаривать. Например, для ребенка в год норма говорить 10 слов примерно. НО! Например слово улица он может произносить как «у». И это нормальное слово для этого возраста. Если ребенку 1,5 и он вообще молчит, не тяните резину, идите к психо-неврологу (по старому психиатр). И не надо его бояться, сделают снимок головного мозга, посмотрят, все ли мозговые структуры созрели. Нет — выпишут лекарство. Не надо ждать трех лет. Во-первых, с ребенком может быть на самом деле что-то серьезное, если вычислить это заранее, то можно помочь. В этом случае, время играет против нас. Во-вторых, все психические процессы цепляются друг за друга, без развитой в срок речи не может полноценно развиваться, например, мышление. И получится, что, к примеру, ребенок очень умный, много всего знает и умеет, а вот с какой-то одной функцией мышления, пусть даже незначительной, что-то не то, и в последующей жизни это не исправится, потому что для развития каждого психического процесса свой срок. В общем, нечего сидеть и ждать у моря погоды, если действительно что-то вызывает беспокойство обратитесь к профессионалу, а он уже скажет что делать именно в вашем случае.

Ольга:
А вот моему сыну 2,1 год и он ничего толкового не говорит — зато знает все буквы, считает до десяти, сам загружает приложения в iPad с любимыми мультиками) слова повторяет, конечно, но получается не очень) он вообще делает только то, что сам хочет, кушать сам не хочет и на горшок не хочет ) зато читаем часами и пазлы складывает из 6-7 предметов. Детки все индивидуальны, нельзя всех сравнивать по одной мерке написанной в книжке) я еще не знаю ни одного человека, который не научился бы кушать ложкой, разговаривать или какать в туалет.

Елена:
150-200 слов к 2-м годам это мало, а не много, точнее это тот минимум, к которому нужно стремиться. Нормы даны для того, чтобы родители не пропустили важного. В наше время найти мультик в интернете, для детей 2-х лет (и даже младше), не проблема. Это делает каждый ребенок, которому позволяют родители играть на планшетах и других гаджетах. НО.. именно те дети, которым рано дали в руки планшет, имеют проблемы в речевом развитии, в социальных отношениях и делают, что хотят и когда хотят. Если ребенок опережает возрастные нормы по некоторым пунктам (интеллектуальным), а по другим далек от нормы (особенно это касается навыков самообслуживания и социальных отношений) — это не индивидуальность, это сигнал к тому, что есть сбой, на который срочно надо обратить внимание. Я работаю с детьми АУТИСТАМИ и я знаю много детей КАКАЮЩИХ и ПИСАЮЩИХ в штаны как 5-летних, так и 25 летних. Если этот навык не усваивается к 3-м годам (на уровне взрослого рефлекса — терпеть, оповещать, «контрольный слив»), то ребенку нужна помощь специалиста (уролога, психолога, дефектолога и даже психиатра — в зависимости от сути проблемы).
Да, и задержка речи влечет за собой задержку развития всех процессов. Ребенок, не имеющий возможности полноценно общаться со сверстниками, теряет интерес к ним, замыкается, снижается познавательные процессы, как следствие набирает обороты только избирательный интерес, пропадает интерес к игре физическими игрушками (не компьютерными, а машинами — куклами), что влечет за собой не понимание сюжетно-ролевой сути происходящего вкруг него.
Поэтому если Ваш ребенок:
— сильно опережает сверстников по отдельным пунктам и сильно отстает по другим (допустимое отклонение от нормы 2-3 месяца для детей 1-4 лет, т.е. если по норме 1.6, то диапазон 1.3 — 1.9 можно считать нормой)
— есть проблемы с речью: не говорит вообще (согласно возрастных норм), не правильно структурирует предложение (согласно возраста), имеет не внятную речь (согласно возраста), цитирует мультфильмы или фильмы, но при этом не называет предметы по сути (например во время просьбы) и не запоминает название предметов
— Не реагирует или плохо реагирует на ваши просьбы и инструкции
— не имеет указательного жеста (не указывает пальцем на нужный ему предмет), а вместо этого кричит, плачет или берет вашу руку и показывает ею, чего хочет
— Имеет проблемы с имитацией (повторение движений или действий за взрослым — сложность движений согласно возрасту)
Рекомендую обратиться к специалистам, чем раньше тем больше шансов на успех. с ув.Елена (воспитатель-психолог реабилитационного центра для детей аутистов)

Елена:
Резать бумагу? Прыгать на одной ножке? Вы серьезно?

elena:
u nas malish navernoe pozje nachnet govorit, t.k. mi s rojdeniya s nim govorim na 2’h yazikah. on znaet nekotorie slova, govorit ochen korotkie predlojeniya, naprimer, gde mama ili gde papa, nazivaet imena roditelei, govorit deda. hochu chtobi ego rech razvivalas bolshe, no ne znau kak, podskajite.

Ирина:
Доброй ночи мамочки, сейчас сыночку полных 2 года 11 месяцев. Разговаривать катигорически отказывается. Слова, а речь и предложения не хочет говорить. Я уже места не нахожу, подскажите, что мне делать?

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в два года

Физическое развитие ребенка

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
  • Поднимается и спускается по лестнице.
  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

Развитие речи

  • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
  • Подражает речи животных.
  • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
  • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
  • Понимает количество: один-много.
  • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
  • Учится работать с пластилином.
  • Скатывает маленькие шарики.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Что должен уметь ребенок в 2 года. Подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 2 года.

Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа, педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и речевые навыки.

Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или сестры (есть с кого брать пример).

Но в данной статье речь пойдет о неких усередненных результатах. И нет ничего драматичного если вы заметите, что ваш малыш еще не освоил что-то из перечисленного ниже. Он в любом случае обязательно все освоит.

Но давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В возрасте двух лет дети уже должны уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:

• в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);

• в помещении или на улице;

• находится вертикально или горизонтально;

• вверху или внизу.

Ребенок должен уметь характеризовать качества предметов, понимать (именно понимать, а не произносить) например:

• что кошка — мягкая;

• салфетка — сухая или мокрая.

• вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.

В 2 года ребенок должен уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:

• основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.

• цифры от 0 до 10;

• предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;

• формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.

Некоторые дети могут используя пальчики считать от 0 до 5 (хотя конечно часто ошибаются при счета)

Равитие речи у ребенка в 2 года

В 2-летнем возрасте подросший человечек начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: люблю и не люблю. Словарный запас типичного 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше изречений. Ребенок уже способен называть десятки знакомых ему вещей (кровать, стул, стол, диван), животных (кошка, собака, птичка, рыбка), знакомых по имени (тетя Маша, дядя Ваня, девочка Ира).

Хотя конечно его дикция еще несовершенна и малыш произносит даже простые слова не вполне разборчиво или коверкает их по своему (вместо бегемот — габагот, вместо собака — абака). Павильно понять речь ребенка в этом возрасте зачастую способна только его мама (реже — папа).

Он возможно уже знает некоторые виды пищи и напитки, такие как суп, каша, банан, яблочный сок, чай и молоко. Ребенок может замечать отсутствие вещей, например: пропало молоко, нет печенья — съели, папа ушёл — его нет.

Два года — время когда ребенок стремительно совершенствует свой словарный багаж. Поэтому родителям рекомендуют вести дневник (записывая в него новые произнесенные малышом слова) и каждые три месяца подводить итоги. К 2 годам ребёнок должен:

• говорить простыми короткими фразами (мама дай мне, кошка убежала, не хочу есть, хочу банан) — пусть даже не вполне внятно;

• правильно понимать просьбы родителей;

• исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати;

• на 75% иметь понятную взрослым речь (то есть произносить слова так чтобы мама их могла понять).

Физическое развитие ребенка в 2 года

После 24-месяцев жизни ребёнок должен уметь:

• смело стоять на ножках;

• не спотыкаясь не быстро бегать;

• легко прыгать вверх при помощи двух ног;

• самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;

• стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;

• перемещаться по кругу и зигзагам;

• левой или правой рукой уверенно держать карандаш;

• аккуратно есть при помощи ложки;

• строить башни из 7-8 блоков;

• играть в мяч (пинать, бросать).

Питание ребенка в 2 года

В этом возрасте ребенка должен:

• употреблять в пищу 1/3 — 1/2 взрослой порции еды;

• получать удовольствие от еды оформленной забавными формами, разноцветными соусами или с необычной расцветкой (сырок в виде мишки, разноцветные макароны, печенье с цветной глазурованной крошкой);

• хорошо пережёвывать мягкую и средней жёсткости пищу;

• мыть с мылом руки перед едой;

• помогать родителям в приготовлении пищи (снимать кожуру со сваренной картошки, срывать листики с салата, шелушить горох, чистить банан).

Ребенок в двухлетнем возрасте по прежнему должен принимать пищу в присутствии родителей, особенно незнакомую или состоящую из крупных фрагментов.

Первые попытки ухаживать за собственным телом

Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью. К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот. С двух летнего возраста ребенок должен каждые 6 месяцев посещать стоматолога для профилактики зубных заболеваний (кариес и пульпит с легкостью поражает детские молочные зубки, а предотвратить эти заболевания гораздо легче чем потом лечить).

Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).

Когнитивное развитие ребенка в 2 года

В 2 года ребёнок должен уметь:

• хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на детей данного возраста);

• копировать движения любимых игрушек — мишки, куклы, обезьянки;

• узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;

• складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);

• называть предметы изображённые на картинках;

• считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;

• уметь на пальчиках показать свой возраст;

• знать, что ребенок мальчик или девочка

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

К двум годам крохи начинают интересоваться другими детьми и пытаются наладить контакт с ними. Дети становятся более разговорчивыми, активными и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми, начинают понимать и принимать правила. В возрасте 2 лет крайне важно помогать ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со сверстниками. Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня. Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи новые знакомства (друзей ребенка).

Двухлетние забияки любят часто закатывать истерики. Истерики случаются потому что, ребенок не научен понимать свои эмоции, еще не полностью получил вербальные навыки, не может должным образом выражать свой гнев, разочарование, страх или любые другие эмоции. Хорошим способом борьбы с истерикой является отвлечение внимания ребенка. Ребенка следует просто удалить от стимулятора истерики, провоцирующего плохое поведение и проблема будет быстро решена.

Развитие мелкой моторики у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок должен уметь:

• брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;

• брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;

• брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);

• застёгивать и расстёгивать молнию;

• наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;

• строить из мокрого песка пасочки различных форм и размеров;

• брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие отверстия;

• пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.

Сон ребенка в 2 года

Двухлетний ребенок должен спать 11 часов ночью и 2 часа днем. В возрасте 2 лет дети часто испытывают сложности с дневным сном, поэтому для них необходимо создать максимально комфортные условия. Родители могут:

• сменить младенческую кроватку на детскую, более просторной конструкции с более удобным матрасом;

• поставить рядом с кроваткой стульчик, чтобы ребенок мог положить на него отвлекающие сон предметы;

• застелить кроватку детским пастельным бельем с любимыми персонажами ребенка (перед сном объяснять малышу, что ложась спать он помогает игрушкам отдохнуть;

• удалить яркие и отвлекающие игрушки из кровати, чтобы они не мешали при засыпании;

• установить затеняющую сетку над кроватью (шатер);

• создать благоприятные температурные условия (летом использовать кондиционер или вентилятор).

Поводы для беспокойства

Если ребенок плохо понимает речь родителей, не обращает внимания на их просьбы или реагирует на них неадекватно, не говорит ни одного слова, никак не взаимодействует с другими детьми — следует обратить на это внимание и получить консультацию специалиста.

Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:

• воспалительными процессами в зоне среднего и внутреннего уха;

• плохим самочувствием малыша;

• задержкой речевого развития;

• другими медицинскими проблема, который следует и можно в детском возрасте легко устранить.

В этих и любых подобных случаях родители должны обращаться за помощью к врачу.

• цифры от 0 до 10;

Ссылка на основную публикацию